Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Месса и опера

Слушал сперва моцартовскую Мессу C-dur KV262 (Х. Кегель, в сборнике Филипса), а она потащила за собой “Тита”. Но не всю оперу я прослушал, а только начиная со второй арии Секста (№19) и до конца (в записи И. Кертеса 1967 г.).

Возникло удивительное ощущение однородности этих двух сочинений (несмотря на то, что они разделены почти всей жизнью автора): месса как опера и опера как месса, во второй, прежде всего, несравненный заключительный хор, хор олимпийских богов, “неземное до”, как написано у Бродского.

Слушал и так живо вдруг вспомнилась Италия, Венеция почему-то больше всего. Но ведь Моцарт пронизан “адриатическим духом” (как бы он ни честил итальянцев) – в существенном отличии от Гайдна и Бетховена.

SAM_0291

Tags: Бетховен, Бродский, Венеция, Гайдн, Италия, Моцарт, Моцарт_"Милосердие Тита", Моцарт_мессы, Моцарт_опера, литература, путешествия
Subscribe

  • Р. Щедрин

    Прочитал (отчасти перечитал) мемуары М. Плисецкой («Я, Майя Плисецкая»). Там есть глава, посвященная Родиону Щедрину («Хочу справедливости»). Мне…

  • Карл Бём

    Ровно 50 лет назад, 8 октября 1971 г. (в пятницу, кстати, тоже), я написал в дневнике: " Вчера в консерватории хор Венской оперы и Венский…

  • Шостакович - 115

    Этот день, 25 сентября, стараюсь всегда отмечать здесь. А в этом сентябре я как-то гораздо больше, чем обычно в последнее время, слушал Шостаковича.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments