Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

  • Mood:

Шостакович - Симфония №13 b-moll op. 113 (С. Алексашкин, Академия Юрлова, орк. WDR, дир. Р. Баршай)

Исполнение блестящее со стороны оркестра (никогда не слышал столь рельефного выделения оркестровых тембров и таких мощных кульминаций) и вполне приемлемое в части вокала, даже дикция, как правило, отчетлива.
В третьей части, на словах "Это женщины России" etc. вступающие в высоком регистре скрипки создают удивительную иллюзию женского хора.
Вообще же музыка этой симфонии есть линза с огромным увеличением для смысла и значимости в целом весьма слабых стихов Евтушенко. Музыка мощно преодолевает посредственность текста.

Цари, короли, императоры,
Властители всей Земли,
Командовали парадами,
А юмором, а юмором -
Не могли...


Россия - страна парадов. Парад вообще часто возникает в симфониях Шостаковича: финалы 4 и 9 симфоний (с инфернально-шутовским подтекстом, "дурак торжествует"); в начале финала 2-го виолончельного концерта, и даже мрачный, фантасмагорический парад во 2-й части 15-й симфонии.

И страхи. Страхи в России не умерли, увы. Да и сам автор зачеркнул эти слова ("Умирают в России страхи") в конце 15-го квартета, где тема страхов оказывается одной из основных.
Но в 13-й симфонии замечательна трансформация этой призрачной темы в светлую, пасторальную тему финала.

Как в лес зеленый из тюрьмы
Перенесен колодник сонный...
Tags: 20 век, blogspot, Шостакович, Шостакович_квартеты, Шостакович_симфонии, в других сетях, политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments