Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:
  • Mood:

Рахманинов - Третий концерт для ф-но с орк., d-moll op. 30 (В. Ашкенази, дир. А. Превен)

Что-то меня потянуло на Рахманинова...
Бесспорно, это самое значительное его сочинение дореволюционного периода. Даже более значительное, чем Вторая симфония. И этот шедевр создавался близко во времени к неудобоваримому концерту Регера, который можно сравнить со старинным шкафом, не сдвигемым с места, готовым рухнуть под собственной тяжестью.
С детства меня завораживал в Третьем концерте один особенно момент: колдовское тремоло в басах (кажется, там слышен бас-кларнет) перед каденцией: словно в лесной чаще вдруг подул ледяной ветер. Нечто похожее описано у Чехова в рассказе "Студент":
"Но когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер, всё смолкло. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой".

Вообще же удивителен прорыв русской музыки к началу XX века. Лучшие фортепианные концерты у Рахманинова и Прокофьева. Могу даже написать экстремистскую (и потому отчасти несправедливую) фразу: об остальных и говорить не стоит.
Tags: Прокофьев, Рахманинов, Регер, Чехов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments