Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Реквием Михаэля Гайдна

Замечательное сочинение!
Эпизод "Quam olim Abrahae" действительно почти полностью совпадает с аналогичным эпизодом моцартовского Реквиема; фуга "Cum santis fui" чрезвычайно близка моцартовской фуге Kyrie eleison, но менее разработана и в ней нет отчаяния и неистовства моцартовского Реквиема. Впрочем, тема этой фуги - клише музыки 18 века. Это "стандартная" тема в минорном ладу с уменьшенной септимой (см., например, фугу в f-moll из "Мессии" Генделя).
Но все-таки... У Моцарта другой масштаб и другой ритм. Например, у М. Гайдна весь раздел Dies Irae идет в одном темпе и практически в одном ритме, тогда как у Моцарта он членится на самостоятельные и контрастные эпизоды. Моцарт сильно нарушает регулярность структур музыки своего времени.
Tags: 18 век, М. Гайдн
Subscribe

  • Шёнберг и Шостакович

    Шёнберг - Струнное трио op. 45 (1946) - артисты квартета "La Salle". Шостакович - Квартет №13 b-moll op. 138 (1970) - квартет Fitzwillam. Интересно…

  • Квазимузыкальные экзерсисы литературоведа

    Продолжаю читать книгу Д. Рейфилда о Чехове, и как-то становится скучно и всё больше напоминает полоскание грязного белья. Но вот по поводу рассказа…

  • Немного про музыку

    Странички дневника: 5 июня Брукнер - Симфония №8 c-moll (Е. Мравинский) Запись, любимая с детства. 6 июня Брукнер - Симфония №9 (Е. Мравинский,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments