Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Севилья (28 января, пятница)

Сижу в самолете. Покормили. Слушаю музыку: Пахельбель (Чакона f-moll, N. Alcoat). Орган под шум двигателей не очень идет. Джаз и клавесин куда как лучше.

В расчетное время, “наконец, достигли мы ворот Мадрита”. Но понестись по (не)знакомым улицам нам было никак нельзя, ибо через час с небольшим нужно было садиться на самолет до Севильи. Хорошо, мы сидели близко к выходу и не застряли в очереди на паспортный контроль, Впрочем, испанцы быстро увеличили число пропускных пунктов, и очереди стали рассасываться.

Мадридский аэропорт Барахас огромен, это целый город. Как и в римском Фьюмичино, до некоторых терминалов нужно ехать на “метро”. По первости нам было нелегко сориентироваться, но в конце концов, после нескольких обращений к служащим аэропорта, мы вырулили на нужные ворота. Контроль безопасности тут оказался более жестким, чем у нас в Домодедове (кстати, в шестом часу утра в Домодедове были тишь да гладь, да божья благодать): меня, например, заставили вынуть нетбук из сумки и открыть его.

И полетели мы в Севилью (“И ты, восторженный, в Севиллу полетел”). Лета – час, но самолет большой и заполнен. Русских тут уже не было. К счастью, оба полета прошли как по маслу – точно по расписанию и очень комфортно (“Иберия” – не наш долбаный “Аэрофлот”). В севильском аэропорту мы довольно долго ждали появления на ленте транспортера нашего запеленутого в голубую клейкую ленту чемодана.  Я уже стал думать, не полетел ли он по ошибке из Мадрида в Южную Америку (или на Канары) без нас.  Но вот он появился, и мы вышли. Никто нас не встречал (так и было задумано – тур наш индивидуальный без гидов в любом обличьи), но такси тянулись цугом (замечу – никаких леваков), и мы доехали до отеля “Дерби” в самом центре старого города быстро и недорого – 22 евро).

Отель (***), можно сказать, по моим скромным требованиям, просто роскошный: номер с прихожей, ванной, зеркальным шкафом, широченными кроватями, LCD-телевизором, секретером и баром-холодильником. Итальянские “три звезды” – чистое жульничество (кроме, может быть, Флоренции). А уж тот непотребный сарай, в котором мы жили в Лидо ди Езоло минувшим летом – просто наглое надувательство. Но, тем не менее, все равно “Италия, осталась прежней ты…”

Немного переодевшись ( а погода – по русским меркам – хорошая апрельская, а то и майская прохладная; есть нечто фантасмагорическое в таком быстром переносе из русской снежной, даже слишком снежной, зимы – в Домодедово ехали ночью, как сквозь тайгу – в весну, в зелень, в пальмы, кипарисы и апельсины), и пошли смотреть город. Ясно, что первой нашей целью был кафедральный собор и знаменитая Хиральда, его звонница. Это оказалось совсем близко, и вот нашему взору открываются умопомрачительная, невероятная, сногсшибательная, ослепительная Хиральда и гигантский готический собор. По величине он третий в Европе после Св. Петра в Риме и Св. Павла в Лондоне. Интерьер собора просто поражает  – огромный золотой Главный Алтарь, хоры, множество капелл, которые надо каждую тщательно осматривать. Разумеется, мы туда еще вернемся. Должен признаться, что первое мое  впечатление от безумно чаемой Хиральды  было снижено неожиданно пришедшим мне в голову кощунственным сравнением  ее с московскими высотками. Вольно или невольно советские архитекторы украли этот архитектурный шедевр, размножив и опошлив его в своих помпезных пародиях.

Мы жутко устали и очень хотели есть, но тем не менее вдруг поднялись на колокольню (ногами, не на лифте! но подъем  на  без малого на 40 этажей идет по пандусам и и почти не утомляет), с которой открывается грандиозная панорама города и вид на Гвадалквивир.

Потом, выйдя в город через знаменитый Апельсиновый дворик, мы нашли подходящую кафешку и плотно пообедали за 38 евро. Опять пошли бродить возле собора и дворца Алькасар. Набредаем случайно на “балкон доньи Эльвиры” на площади ее имени: возможно именно тут начинается второе действие моцартовского “Дон Жуана”.

Стемнело, город заиграл огнями, а сияющая Хиральда возвышалась надо всем. По пути в гостиницу мы заглянули в барочную капеллу Св. Хосе (1687 г.) с роскошным алтарем, где началась скромная служба (без органа).