Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:
  • Mood:

Бетховен - Скрипичный концерт Ре мажор, соч. 61 (Й. Сук, орк. Чешской филармонии, дир. Ф. Конвичный)

Испытывая определенные колебания в выборе музыкальный редкостей (Бём, Пахельбель, Фрескобальди; редкостей для меня, добавлю), вдруг взял да поставил любимую с детства супрафоновскую пластинку с бетховенским скрипичным концертом.
Слушал, как говорится 1000 раз, но что-то вдруг сейчас поразило это гениальное решение композитора: сделать разработку первой части лирическим центром композиции, по существу, написать медленную часть внутри быстрой (да и быстрое это - "медленное быстрое" - одно из главных художественных открытий Бетховена). Романтики потом делали это систематически. Чаще, правда, внутри экспозиции - в виде резкого контраста главной и побочной партий. Предельный случай - 1-я часть Шестой симфонии Чайковского.
Но вообще эти высокие идиллии Бетховена ни с чем не сравнимы. Может быть, что-то у Брамса и Брукнера.
Tags: Бетховен, Бетховен_Скрипичный концерт, Брамс, Брукнер, Бём, Пахельбель, Фрескобальди, Чайковский, Шиллер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments