Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:

Моцарт - Клавирный концерт №24 c-moll, KV491

Как-то по-новому заворожил меня, слушаю будто впервые: вчера с Г. Андой, сегодня с М. Перайей.
Удивительна кода первой части: погружение в подводное царство, вспоминаешь даже начало "Гибели богов". Интересно, можно ли в клавирных концертах современников Моцарта сыскать что-либо подобное?
Давно уже, когда слушаю вторую часть, хочу подтекстовать первую тему стихами

Горные вершины
Спят во тьме ночной...

Тема вариаций финала в мажоре (только вот сейчас это понял) появляется в первой части струнного квартета К. 499. Эта же тема звучит в первой части 22-го, a-moll'ного, скрипичного концерта Виотти и этой же мыслью начинается 5-й струнный квартет Регера (op. 121, fis-moll), но там она быстро растворяется в чудных грезах, словно бы импровизациях.
Tags: 18 век, Вагнер, Виотти, Моцарт, Моцарт_фортепианный концерт, Регер
Subscribe

  • Квазимузыкальные экзерсисы литературоведа

    Продолжаю читать книгу Д. Рейфилда о Чехове, и как-то становится скучно и всё больше напоминает полоскание грязного белья. Но вот по поводу рассказа…

  • Немного про музыку

    Странички дневника: 5 июня Брукнер - Симфония №8 c-moll (Е. Мравинский) Запись, любимая с детства. 6 июня Брукнер - Симфония №9 (Е. Мравинский,…

  • Дональд Рейфилд "Жизнь Антона Чехова"

    Читаю очень подробную биографию Чехова, написанную английским литературоведом. Том большого формата на без малого 900 страницах. Читаю в русском…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments