Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

Category:
  • Mood:

Моцарт - Соната для двух клавиров, К. 448/375а (С. Рихтер, Б. Бриттен; 1967, live)

Чичерин пишет об этой сонате:
"Уже в удивительно сильной сонате для двух фортепиано D-dur (K. 448, 1784 г.)* дикая радость сразу, внезапно, без перехода превращается в дикий пафос, обнаруживающий ее подпочву" (стр. 115 по 5-му изд.).
Это верно, если иметь в виду мимолетное, но очень сильное** отклонение в параллельный минор в 19 такте. И исполнители дают это остро почувствовать.
Вообще же меня восхищает точность и тонкость чичеринского слышания Моцарта. Я могу это говорить, так как по первому прочтению его книги (в 1970-71 гг.) я отнесся к ней весьма скептически, тем более, что тогда моим кумиром был Бетховен (которого Чичерин в некоторых местах слегка "опускает"). И только когда я сам стал играть Моцарта, я понял, насколько глубоко Чичерин его понимает, как глубоки и точны его литературно-живописные параллели. Первое "остолбенение" от правоты чичеринских аргументов (и, разумеется, от самой музыки) произошло, когда я стал играть Adagio h-moll (K. 540).

Но вся эта соната - опера без пения, как и многое в инструментальной музыке Моцарта (а финал "Юпитера" - месса без пения). Особенно финал. Уже очень чувствуется "Фигаро", хотя по времени гораздо ближе к "Сералю".
____________________________________________
*В NMA указана дата - 1781 г.
** Точнее, сильно воздействующее, производящее сильное впечатление.
Tags: Моцарт, Моцарт_фортепианная музыка, Чичерин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments