Конечно, это совершенно гениально. Пронзительно гениально, я бы сказал. Как-то я в последнее время избегал слушать Пятую, она была у меня в тени Четвертой. А в юности это было одно из первых сочинений Шостаковича, которое буквально заворожило меня.
В исполнении показалось тяжеловатым Скерцо, но в то же время я никогда так остро не чувствовал его связи с "Петрушкой" Стравинского. А уж последние удары большого барабана действительно звучали как "месть кому-то", что точно сформулировал Фадеев. Эта концовка, с другой стороны, может быть воспринята как злая пародия на завершение Третьей симфонии Малера.
Но все же в финале есть и настоящая радость. Иначе все было бы просто.
Простим угрюмство - разве это
Сокрытый двигатель его?
Он весь - дитя добра и света,
Он весь - свободы торжество!