Алексей (abel) wrote,
Алексей
abel

  • Mood:

Шостакович - Пятая симфония (Национальный симф. орк., дир. М. Ростропович)

Весь день в голове звучали две вещи: Диабелли-вариации Бетховена и Пятая Шостаковича. Придя домой (и в себя после 9-часового рабочего дня, когда уже от студенческих контрольных и ДЗ в глазах рябило), чуть было не завел пластинку со 120 опусом в исполнении М. Юдиной, но в последний момент вдруг поставил диск с Пятой Шостаковича.
Конечно, это совершенно гениально. Пронзительно гениально, я бы сказал. Как-то я в последнее время избегал слушать Пятую, она была у меня в тени Четвертой. А в юности это было одно из первых сочинений Шостаковича, которое буквально заворожило меня.
В исполнении показалось тяжеловатым Скерцо, но в то же время я никогда так остро не чувствовал его связи с "Петрушкой" Стравинского. А уж последние удары большого барабана действительно звучали как "месть кому-то", что точно сформулировал Фадеев. Эта концовка, с другой стороны, может быть воспринята как злая пародия на завершение Третьей симфонии Малера.
Но все же в финале есть и настоящая радость. Иначе все было бы просто.

Простим угрюмство - разве это
Сокрытый двигатель его?
Он весь - дитя добра и света,
Он весь - свободы торжество!
Tags: 20 век, Бетховен, Блок, Малер, Стравинский, Фадеев, Шостакович, Шостакович_симфонии, литература, личное, модерн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments